Звук, издаваемый шинами, будь то тихий гул или оглушительный грохот, может расстраивать и отвлекать. Контакт между колесом и дорогой, конструкция и состав резины, а также факторы окружающей среды, такие как погода и дорожное покрытие, могут способствовать возникновению шума.

В конце концов, тихая и комфортная езда может стать результатом того, что водители будут принимать обоснованные решения при выборе и покупке комплекта автошины.

Канавки автмобильной резины создающие шум

Роль воздуха в шуме шин

Воздух, циркулирующий вокруг протектора, является одной из основных причин шума автошины. Воздух циркулирует в рисунке протектора и канавках резины при ее движении. Сложная взаимосвязь между протектором и воздухом может привести к появлению множества различных звуковых волн.

Циркуляция воздуха: при вращении шина сжимает и выпускает воздух из канавок протектора. Циркуляция воздуха — это термин, обозначающий этот быстрый цикл сжатия и выпуска, который производит шум.

Рисунок протектора оказывает большое влияние на количество перекачиваемого воздуха и связанный с этим уровень шума. Большие блоки протектора и глубокие канавки заставляют их сильнее накачивать воздух.

Свист и турбулентность. Свистящие или шипящие звуки возникают из-за турбулентности, которая возникает в результате движения воздуха по рисунку протектора. Когда поток воздуха сильный и на больших скоростях, это становится куда очевиднее.

Созданию регулярных воздушных каналов могут препятствовать автошины с асимметричным или ненаправленным рисунком протектора, что снижает уровень шума. Современные зимние модели колес оснащены больщим количеством кромок цепления и ламалей, без них торможение на льду и снегу невозможно, отсюда шумовой порог по умолчанию всегда будет выше.

Изменение типоразмера в большую сторону, что так любт делать российские автовладельцы, сильн оотражается на комфорте. Увеличение профиля сказывается на пространстве в арках, Воздуху некуда деваться из под арок автомобиля, поэтому воздушный поток усиливается. Магазин Autoshini.Ru рекомендует шинный калькулятор, который показывает изменения клиренса, отклонения в спидометре и потенциальный расход топлива.

Резонанс воздушной полости: воздушная полость внутри резины действует как резонирующая камера. Вибрации возникают, когда протектор соприкасается с дорогой, эти вибрации проходят через конструкцию колеса в воздушную полость.

Шум увеличивается из-за резонанса воздуха внутри колеса в результате вибраций. Этот эффект можно сравнить с усилением звука инструмента.

Влияние скорости: поведение воздуха вокруг колеса напрямую влияет на взаимосвязь между скоростью и шумом резины. Количество воздуха, проходящего через шину и вокруг нее, растет с увеличением скорости.

Это вызывает повышенную турбулентность и перекачку воздуха. На высоких скоростях резонанс воздушной полости становится куда заметнее, что увеличивает общий уровень шума.

Влияние дорожных условий

Плавность качения автошины нарушается неровными дорогами с выбоинами, изломами и неровными поверхностями, что увеличивает шум. В результате кратковременной потери контакта резины с дорогой и последующего столкновения возникают заметные удары и неровности.

Эти вибрации проходят через подвеску и шасси. Размер, глубина и скорость появления неровностей дороги влияют на громкость шума автошины.

Давление в колесе играет решающую роль в общей производительности и уровне шума автомобиля. Рекомендуемые значения давления обеспечивают оптимальный контакт с дорогой, что способствует плавной и тихой езде.

Пятно контакта автошины

Низкое давление колеса

Повышенная гибкость боковин. Боковины недостаточно накачанной автошины более гибкая. Когда шины катятся, дополнительный изгиб приводит к еще большей деформации, что увеличивает шум. Езда становится менее комфортной из-за постоянного изгиба боковин, из-за чего вибрации проникают в систему подвески и в салон.

Увеличенное пятно контакта. Это может улучшить сцепление с дорогой, но также увеличивает сопротивление качению и трение, что приводит к появлению шума. Большее количество блоков сказывается на воздушном потоке.

Накопление тепла. Недостаточное давление приводит выделению большего количества тепла из-за повышенного трения.

Езда на повышенных скоростях сильно увеличивает шумовой порог шины

Перекачивание и передача шума

Жесткое пятно контакта: чрез твердую точку контакта в салон машины передается больше шума и вибраций. Более громкая езда является результатом уменьшения эффекта амортизации, что делает каждую неровность дороги заметнее.

Снижение поглощения ударов: снижение способности поглощать удары от дороги из-за более высокого давления.

Оптимальное давление резины для снижения шума

Поддержание правильного давления, указанного производителем автомобиля, имеет решающее значение для минимизации шума:

Сбалансированное пятно контакта: Равномерный износ и меньшее трение, обеспечиваются правильным давлением, которые поддерживают сбалансированное пятно контакта шины с дорогой.

Лучшее поглощение ударов: уменьшает количество вибраций от неровностей дороги. В результате езда становится более приятной и тихой.

Экологические материалы в современных колесах

Состав и материал шин

Компоненты резины имеют решающее значение. Твердые резиновые смеси имеют тенденцию передавать больше звуковых волн, тогда как мягкие поглощать. Некоторые материалы, такие как диоксид кремния, обеспечивают демпфирующие свойства, могут улучшить способность поглощения звуковых волн.

Процесс производства автомобильной резины

Технологические инновации

Оптимизированный дизайн протектора. Чтобы спроектировать рисунок протектора с наименьшим уровнем шума, инженеры используют компьютерное моделирование. Для разрушения звуковых волн, конструкции автошины часто включают в себя последовательности с переменным шагом, в которых блоки протектора укладываются друг на друга неповторяющимися узорами.

Шумопоглощающие материалы. Соединения кремнезема помогают поглощать и гасить вибрации. Для дальнейшего снижения шумового порога в конструкцию некоторых колес встроены дополнительные пенопластовые или шумопоглощающие слои.

Аэродинамические улучшения. Контролировать поток воздуха вокруг шины сказывается на шумовых значениях и турбулентности, Характеристики могут включать в себя особенности плечевой зоны и боковин.

Заключение

Современные автошины стали комфортнее и тише благодаря существенному прогрессу в технологиях производства.

Суммарный подход, от улучшенного рисунка протектора до применения новейших материалов и производственных процессов, минимизируют шум резины и улучшают общее впечатление от вождения.

В свете этих событий выбор нового комплекта колес в магазине Autoshini.Ru, не всегда из премиального сегмента, может сильно сказаться на качестве и комфорте езды.

от Avtor

Добавить комментарий