Седан Audi A6 нового поколения пришлось подождать. Сначала немцы выпустили на рынок флагман Audi A8, потом — имиджевый лифтбек Audi A7. Все эти автомобили, как и «шестёрка», построены на общей платформе MLB Evo, так что каких-то откровений от новой «шестёрки» ждать не приходится. Едва ли по уровню комфорта, ездовому характеру и оснащению она будет принципиально отличаться от своих соплатформенников. И это, пожалуй, хорошо. В памяти ещё свежи воспоминания о «восьмёрке» и «а седьмом», так что, даже не садясь за руль новой Audi A6, можно уверенно утверждать, что потеснить своих конкурентов — BMW пятой серии и Mercedes Benz E-класса — большого труда ей не составит.
Новая платформа дала прибавку по колёсной базе всего на один сантиметр. Мало? Но на втором ряду сидений так совсем не кажется. В коленях у пассажира ростом под 180 сантиметров остаётся без малого 20-сантиметровый запас свободного пространства. Не приходится жаловаться и на отсутствие места над головой. Задний диван может принять троих, но третье центральное место скорее условное. Вдвоём сзади гораздо лучше. При таком раскладе каждый из пассажиров сможет настроить под себя раздельный климат-контроль. Выбирать нужную температуру классическими «крутилками», кстати, не придётся. Теперь всё управление происходит через сенсорную панель.
И если сзади она всего одна, то спереди сенсорных экранов целых два.
Оба — впечатляющих размеров. Несколько физических кнопок остались разве что в основании центральной консоли, а всё остальное место на ней занято «планшетами». Наиграться и досконально изучить их мы смогли ещё во время теста Audi A7, так что в этом плане шансов впечатлить нас у нового седана шестой серии не было. Сенсоры по-прежнему быстро покрываются отпечатками пальцев и плохо совместимы с активным вождением. Найти что-то в отлично продуманном меню «на ощупь» всё равно не получается. Не помогает даже обратная связь. Приходится отвлекаться от дороги или, если приходится залазить в меню глубже, вовсе останавливаться.
Но в остальном Audi A6 — эталон. Обзорность хороша, диапазоны регулировок водительского сиденья огромны, само сиденье радует выверенным профилем. Нам, правда, достался седан с опционными сиденьями с ортопедическим профилем, но едва ли стандартные кресла на базовых версиях Audi A6 окажутся заметно хуже. Дизельный 3-литровый двигатель, развивающий 286 лошадиных сил, нам уже знаком. Audi A7 с ним ехала великолепно. Audi A6 — не хуже.
Живые отклики на газ, великолепная тяга с 2000 об/мин, приятный звук. Плюс не менее приятный для кошелька расход топлива, который даже при активной езде едва-едва перешагнул за отметку 7 л/100 км. Отличный мотор! И пусть на тех Audi A6, что будут продаваться на нашем рынке, он будет дефорсирован до 249 «лошадок», но едва ли от этого он станет хуже.
На заметку: чип тюнинг Ауди в Москве можно сделать качественно и недорого в студии Chip-Expert.pro.
Хотя основной спрос у нас придётся на бензиновую Audi A6 55 TFSI. Те же 3 литра рабочего объёма, но мощность гораздо выше — 340 лошадиных сил.
Заметно выше и расход топлива. При этом бензиновая «шестёрка» не кажется гораздо быстрее дизельной Audi A6. В первую очередь из-за того, что бензиновый мотор какой-то безголосый. Ехать быстрее он не подстёгивает совершенно.
А ведь шасси позволяет. Возможно, версии с базовой пружинной подвеской будут вести себя иначе, но A6 с опционным полноуправляемым шасси буквально позволяет забыть о законах физики. Кажется, что силы, способной сбить этот автомобиль с траектории в повороте, в природе не существует.
На шоссе 7-ступенчатый «робот» бензиновой версии не даёт поводов для критики. Но как только езда становится рваной, S-Tronic начинает суетиться. С первого раза найти оптимальную ступень ему удаётся далеко не всегда. Автоматическая коробка на дизельной Audi A6 в таких же условиях делает свою работу гораздо более эффективно. Особенно хорош «автомат» в режиме Dynamic. Тем не менее окончательную оценку ездовому комфорту ставить пока рано. Как и Audi A7, новая «шестёрка» слишком восприимчива к небольшим дорожным изъянам.
Будет интересно: на сайте chip-expert.pro читайте про отключение мочевины AdBlue на немецких автомобилях.
Немцы пеняют на большие опционные 21-дюймовые колёса и уверяют, что даже на «девятнадцатых» колёсах седан будет гораздо комфортнее. С базовыми 17-дюймовыми колёсами — подавно.
Относительно доступные версии Audi A6, на которые и придётся основной спрос, для нас пока так и остались «терра инкогнита». Не стоит забывать, что кроме пружинной подвески они получат так называемый «пакет для плохих дорог», что, как минимум, приведёт к увеличению дорожного просвета на 13 миллиметров. Как это повлияет на ездовой характер и комфорт — неизвестно. А это значит, что новой встречи с Audi A6 нам не избежать.